Государственная регистрация юридических лиц: новые правила с 29 апреля 2018 года

Привычные "бумажные" уставы с отметкой налоговой инспекции и свидетельства об ИНН уходят в прошлое. Их переводят в электронный вид.
Какие документы перевели в электронный вид
Компаниям, которые начиная с 29 апреля 2018 года обратятся за регистрацией сведений в ЕГРЮЛ, нужно учесть, что следующие документы они получат исключительно в электронной форме:
· лист записи ЕГРЮЛ;
· свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
· устав или изменения, внесенные в него, с отметкой налоговой инспекции;
· решение о приостановлении регистрации или об отказе в ней.
 
Каким образом компания обращается в налоговую инспекцию — непосредственно, по почте, через Интернет, нотариуса или МФЦ — значения не имеет.
Электронные документы по итогам регистрации инспекция пришлет на адреса электронной почты, указанные:
· в ЕГРЮЛ;
· в заявлении на регистрацию.
Кроме того, документы направят в МФЦ или нотариусу, если компания обращалась в инспекцию через них.
  Что учесть при подготовке и сдаче документов на регистрацию
· Укажите адрес электронной почты в заявлении на регистрацию, ведь именно на этот адрес налоговая направит свое решение.
· Сдайте один экземпляр устава или изменений, внесенных в него, вместо двух. Во втором экземпляре по новым правилам просто нет надобности: инспекция пришлет электронный документ.
· Подготовьте отдельный запрос, если хотите получить бумажные документы-подтверждения. Запрос в произвольной форме подайте в налоговую инспекцию либо в МФЦ или нотариусу, если в налоговую инспекцию обращались через них.
(Федеральный закон от 30.10.2017 № 312-ФЗ).

11.05.2018

Возврат к списку